Покраска металлических поверхностей не только защищает от негативных воздействий, но и придает изделию привлекательный вид. Рассмотрим подробнее основные способы и их преимущества.
Окраска жидкими лакокрасочными материалами
Наносят такую краску двумя способами: воздушным, или пневматическим, и безвоздушным.
Воздушный
Самый популярный метод, который подходит для любой краски и несложен в освоении. Принцип работы заключается в смешивании лакокрасочного материала со сжатым воздухом.
Применяют ручные и автоматические краскораспылители. Пневматическое нанесение часто используют для покраски больших поверхностей. Краска ложится ровно и тонким слоем, без дефектов и подтеков.
Самое главное достоинство пневматического метода – высококлассное покрытие с точки зрения эстетики. Обычно его наносят в качестве финишного слоя или декорирования.
К недостаткам технологии относят большой расход растворителя и лакокрасочного материала. Последнее происходит из-за того, что значительное количество аэрозоля рассеивается в воздухе. Поэтому общий процент краски, который ложится на поверхность, всего 35%. Также есть риск, что частицы, которые не долетают до металла, затвердеют и повлияют на качество покрытия.
Безвоздушный
Лакокрасочные материалы распыляют без использования сжатого воздуха. В этом случае процесс дробления краски происходит за счет гидравлического давления. При безвоздушном нанесении снижается пожаробезопасность. В отличие от пневматического метода, краска и растворитель расходуются экономно.
Недостатки воздушного нанесения:
- краска плохо заполняет сложные формы,
- метод не рассчитан на покраску мелких отдельных деталей.
По качеству нанесения безвоздушный способ уступает: 3-4-ый класс в отличие от 5-ого при использовании воздушного метода.
Перед покраской любым способом металлическое изделие очищают от грязи и коррозии дробеметом. Поверхность приобретает шероховатость, которая обеспечивает лучшее сцепление металла с краской.
Безвоздушное нанесение создает качественное лакокрасочное покрытие при высокой производительности.
Порошковая окраска
Полимерная покраска металла – самый современный метод покрытия. Данная технология придает надежную защиту от повреждений любого характера, позволяет существенно повысить ударопрочные характеристики металлических изделий, и они не боятся мелких механических повреждений, истирания и ультрафиолета. Металл долго не ржавеет.
Высокая прочность порошкового покрытия сводит к минимуму повреждение окрашиваемых изделий при транспортировке и, как следствие, снижает затраты на упаковку.
Покраска включает несколько этапов:
- подготовка,
- нанесение краски,
- полимеризация.
На первом этапе с металлической поверхности удаляют грязь и соли. При пассивации создают конверсионный слой, который повышает адгезию.
Перед покраской изделие заряжают отрицательным зарядом. Порошок получает положительный и в процессе покраски он сам прилипает к поверхности.
Краску наносят в специальной камере. Основная часть работы автоматизирована, вручную обрабатывают только сложные участки поверхности. Частицы, которые не прилипли, можно использовать повторно.
Покрытую краской деталь помещают в нагретую печь. Там порошок расплавляется, и из него получается равномерный твердый слой.
Главные преимущества порошковой краски:
- обладает широкой цветовой гаммой и разнообразием текстур;
- отверждается быстрее, чем жидкие ЛКМ;
- более устойчива к сколам, царапинам и износу;
- более высокое качество покрытий и соответственно, лучшие эксплуатационные свойства;
- безупречная гладкость и ровность поверхности, отсутствие малейших изъянов.
Процент потери при распылении порошковой краски составляет 5%. Она долговечна и сохраняется до 20 лет. Разные составы обладают своими показателями устойчивости к УФ-излучению, физическому и химическому воздействию.
Порошковая покраска металла имеет и недостатки: цвета не смешивают, сложно добиться глянцевой поверхности. Кроме того, краска не ложится тонким слоем.
Каждый метод окрашивания металла обладает плюсами и минусами. Наши специалисты помогают подбирать оптимальный способ для вашего изделия и выполняют покраску металлоконструкций в Минске.